Блог Крымского ветеринарного госпиталя

Закисание глаз у любимца

Что делать, если у собаки или кошки закисают глаза?

Говорят, что взгляд собаки или кошки подобен человеческому – в нем читаются разум и чувства. Но иногда хозяева замечают на глазах питомца болезненные симптомы. Что делать, если у животного закисают глаза? Такое явление не редкое. Разберемся, в чем может быть причина и как помочь своему четвероногому другу.

Ежедневное скопление небольшого количества слизи, отделяемой в уголках глаз собак и кошек – абсолютная норма. Здоровые выделения прозрачны, могут иметь сероватый или красноватый оттенок. Есть породы собак, расположенные к более обильным глазным выделениям ввиду анатомических особенностей. К таким собакам относятся:

• Породы с выпученными глазами (мопс, пекинес, чихуахуа, японский хин).

• Породы с обвисшими веками (шарпей, бассет-хаунд, спаниель и некоторые другие).

• Брахицефалы – собаки с укороченной лицевой частью черепа (бульдоги, боксеры, грифоны и др.).

• Длинношерстные породы (водолазы, пудели, ши-тцу, болонки).

Если отделимый секрет становится более обильным и мутным, обретает желтый или зеленоватый оттенок (гной) и дурной запах – это повод обратится в «Крымский Ветеринарный Госпиталь» для консультации с врачом, т.к. это может быть причиной:

1. Попадания инородного тела;

2. Конъюнктивита;

3. Вирусной и грибковой инфекции;

4. Паразитов;

5. Раздражения;

6. Травмы глазного яблока;

7. Заболевания эндокринной системы;

8. Воздействия токсинов;

9. Аллергии.

Как и чем промывать глаза собак и кошек при закисании?

Обычный гигиенический уход включает в себя промывание глаз 1-2 раза в сутки. В нашей ветеринарной аптеке можно приобрести специальные растворы и лосьоны для обработки глаз: "Росинка", "Ветзабота", "Tamachi" (лосьон и средство, для удаления слезных пятен), "Cliny", "Стоп проблема". Не используйте для промывания непроверенные и не предназначенные для обработки глаз средства.

Ватный диск или марлевый тампон смачивают в жидкости и аккуратными движениями протирают глаза от внешнего угла к внутреннему. Раствор должен быть комнатной температуры. Если выделения засохли и образовали корочку, ее сначала размягчают, обильно смачивая раствором, затем убирают.

Важно! Не применяйте для промывания глаз котенка и кошки ватные палочки – ими можно травмировать глаз.

Не забудьте после всех манипуляций наградить питомца вкусными лакомствами!

Желаем здоровья вам и вашим питомцам!

В случае возникновения вопросов, Вы всегда можете обратиться в Крымский Ветеринарный госпиталь по телефону +7(978)202-50-80.